Конкуренты в Директе - как исключить из показов?

Конкуренты в Директе - как исключить из показов?

[Как убрать лишнюю аудиторию из показов рекламы?]

Тут речь пойдет не столько о целесообразности данных действий, а просто о том, какие есть возможности для исключения какой-то определенной части аудитории, которой вы не хотите показываться. 

Например, это могут быть конкуренты. Ведь если вы только включаете свою рекламу, вы рынку на данный момент не известны и в первую очередь вас увидят все ваши конкуренты (например в РСЯ рекламе). Если каждый из них, поинтересовавшись, кликнет по вам хоть раз, то это примерно 50-100 кликов, и в деньгах это может быть несколько тысяч рублей (которые предназначались на тест). В итоге приходите к мысли, что тест не удался. Тут начинают терзать смутные сомнения - о том, что Директ не работает или специалист, настроивший рекламу не обладает достаточной квалификацией?!

Подумаем, как это можно избежать в этой статье. Какие есть варианты не показывать рекламу конкурентам? Будем говорить в первую очередь про Яндекс.Директ, но в Google Adwords на самом деле существуют похожие принципы и алгоритмы.

1. узнать IP адреса основных конкурентов. Можно спросить их ip под каким-то предлогом попросить зайти на сайт 2ip.ru и продиктовать ip адрес, с которого они выходят в сеть. Это можно сделать, например, получив от них письмо на почте. В данных каждого письма можно найти ip адрес отправителя. Но это может сработать в точечном масштабе, при этом не гарантирует того, что конкурент не увидит вашего объявления. Зайдя с того же аккаунта Яндекса на своем телефоне в дороге по пути в офис на сайт с РСЯ он все-таки имеет шанс попасть на вашу рекламу и скликать ваш бюджет. При этом блокируя 1 ip вы блокируете и других пользователей, у которых тот же ip адрес, а как правило на 1 ip адресе в бизнес-центре сидят много организаций

2. Можно сделать страницу, на которую направить недоброжелателей и с помощью метрики настроить цель на посещение данной страницы и после чего исключить этих пользователей в рекламе. Не понятно как собрать всех недоброжелателей на этой странице не затрачивая денежных и временных ресурсов, поэтому пойдем дальше. Но этот метод вполне рабочий

3. Летом 2016 появился сервис Яндекс.Аудитории. С помощью сервиса можно собрать аудиторию по имеющимся спискам телефонов, email или идентификаторов телефонов. Если у вас есть список конкурентов из 1000 контактов, то этот метод очень даже рабочий - но должно быть минимум 1000 контактов (либо телефонов, либо email). Встает вопрос как собрать такое количество конкурентов. Несомненно, во всех крупных нишах, где актуален вопрос скликивания конкурентами, 1000 контактов конкурентов точно есть по России. Но только как собрать? Для этого можно использовать покупные базы, можно собрать контакты из публичных источников баз 2gis или тому подобных, но там скорее всего будут рабочие email адреса и телефоны городские или рабочие. А нужны личные данные каждого конкурента. Для этого можно использовать данные ВК. И собрать их с помощью сервиса, например, самый удобный на мой взгляд на данный момент - targethunter.net. Как собирать базу контактов владельцев бизнеса с помощью этого сервиса - отдельная история, напишу отдельную статью.
Что делаем дальше? загружаем список в Яндекс.Аудитории и после этого создаем в Директе сегмент и исключаем его из показов. 

Помимо сбора нецелевых контактов с помощью сервиса рекомендую собирать нежелательные контакты в отдельный список. Если у вас приходит есть стабильный поток новых клиентов, то постепенно вы накопите приличный список, который можно будет объединить с уже имеющимся.

Уверен, есть и другие способы исключить нецелевую аудиторию. У вас есть еще идеи? Делитесь вашими идеями, классные рабочие идеи мы обязательно поощрим. 

Все ли понятно было в статье? 
Вопросы пишите в комментарии. Все напишем и раскажем.
Хотите, чтобы мы исключили аудиторию конкурентов в вашей нише? Обращайтесь, мы всем клиентам внедряем эти приемы. Оставайтесь на связи

Комментарии (0)